Translate

среда, 1 июля 2015 г.

письма.............

любите ли вы писать?
например, письма........
много лет назад, когда интернет был нам неведом, письма писали все, рукой........
может и были такие индивидуумы, что умудрялись на печатной машинке, может быть.........
хоть раз в жизни вы точно что то кому то написали,
я обожала это делать!
из дома я уехала в 17 лет навсегда, конечно в отпуска возвращалась, но моя самостоятельная жизнь началась именно в 17.
дабы не портить жизнь родителям и беречь их здоровье, я регулярно отчитывалась что у меня и как.....
длинность написания в целом зависела от моей занятости: если всё умещалось на одной страничке, значило, что времени в обрез и я чем то  ( или кем то ) сильно увлечена ,
если конверт был особенно пухлым (а случалось излить душу листах на двадцати.......) всё это было верно истолковано:
что то пошло не так и поскорее нужно от этого освободиться.....
или наоборот, столько ВСЕГО случилось, что держать это в себе  нет сил.
как правило письма я писала домой или вела любовную переписку......
и даже несколько писем  (не моих) я храню много-много лет......
зачем? а просто рука не поднимается, так приятно иногда перечитать, что то вспомнить о чём то поплакать, над чем то посмеяться,
ЖИЗНЬ........
целая жизнь в письмах!
не однажды письма  очень круто меняли  мою жизнь,
так например, показывая переписку с близкой подругой    (сохранились целая пачка) другой своей подруге М. , мы нашли письмо явно не ею написанное и на французском языке,
эту подругу я потеряла несколько лет назад, она была из Франции и мы очень тесно общались и дружили в 80-е годы, в пору моей жизни в Ленинграде, звали её Л. , а в Питере она была на практике как преподаватель русского языка,
Л. заканчивала Сорбонну в Париже, поэтому язык она знала прекрасно и сложности в  общении  не было!
позкомились мы в компании одного приятеля, за которого впоследствии Л.  вышла замуж по любви......
по любви с её стороны,
парень имел желание только вырваться из Союза таким образом.....
об этом я узнала от своего парня, за которого потом тоже выша замуж.

узнать такое в 20 лет.....   всё во мне негодовало и я даже хотела обо всём рассказать Л.
мы гуляли в Ленинграде на их свадьбе, потом на нашей,
а потом они уехали, во Францию, в Ниццу.....
какое то время переписывались, потом связь оборвалась.
это было в 1984 году.....
а в 1998 мы нашли письмо,
подруга М. знала французский и конечно перевела.......
письмо было написано рукой мамы Л., мы решили, что мадам наверно живёт по этому же адресу, так как мамы не часто переезжают, в отличии от нас.....
М. написала письмо по - французски маме,  я отправила его  и начала ждать ответа,
месяц, два, три, тишина.....
потеряв всякую надежду, я успокоилась, ну не судьба найти подругу!
через пол года я открываю почтовый ящик....
ПИСЬМО!!!!!
почерк Л. я и сейчас узнаю из сотни других, особый слог.....
не все русские могут так писать!
я целовала письмо и прыгала от счастья!
я не верила, что ЭТО случилось..... столько лет ......
ответила сразу же, рассказала о своих переменах в жизни, послала фото!
мы стали общаться в письмах, как раньше!
а письмо моё она обнаружиа совершенно неожиданно, поэтому так не скоро пришёл ответ! 
матушка её, насмотревшись на русского зятя,  приехавшего ради страны, а не по великой любви.......
лютой смертью возненавидела  за это всех русских,
 письмо она конечно же получила и спрятала, счастье, что не порвала........
а Л. нашла его случайно, когда мамочку навещала,
потом случилась наша встреча опять в Ницце,
Л. даже помогла мне , я некоторое время работала в мастерской как художник.



на фото даже дата сохранилась
21 сентября 2000 года
Ницца, Английская набережная, за спиной отель Негреско



моя мама до сих пор хранит мои письма.........  целая сумка,
их много,
перечитывает, вспоминает,
говорит : они меня греют!
ну и хорошо..... я как буд - то рядом опять



ваша Лиляша 

Комментариев нет:

Отправить комментарий