Translate

понедельник, 8 июля 2013 г.

эх! кабы я была певица.......



в нашей семье все очень любили петь и пели,
плохо ли, хорошо ли, я в детстве этого не понимала, мне казалось, что НУ очень хорошо! ГРОМКО!
бабули по праздникам - какие невероятно длиннющие песни, куплетов по 20 точно...... и как они всё помнили?
вы сейчас споёте хотя бы 3 куплета какой нибудь популярной песни?
в популярных сейчас по 3 слова в каждом куплете и ла - ла - ла
и всё равно, не вспомним...
 вот........ и я про то же!

когда отмечали праздники папочка мой под занавес выдавал 2 коронные песни, к слову, родом он был из Курской области и  про тех соловьёв я думаю вы в курсе.......
это значило, что праздник удался, 
а угощение тем более

1. когда я на почте служил ямщиком
2. умру ли я и над могилою гори, сияй моя звезда

в детстве я знала их наизусть
праздники случались часто,
угощение скудным не было.....
это конечно классика!

что пели бабули, я  не помню, это были какие то очень специфические песни, видимо из той местности откуда они были родом ( Нижегородская область )
потому и названий у них может и не было совсем.

может потом и меня понесло учиться в музыкальную школу, следуя этим традициям....

вот тут подробнее

с Иринкой мы вместе учились-про это здесь

а ещё я вспоминаю мою дорогую Светлану Фёдоровну Сорокину
земля пухом этой замечательной учительнице музыки,
я занималась у неё 3 года,
к каждому произведению я делала рисунок, это она сказала:
- Лиля! ты будешь художником!

а ещё.......
кажется это было в 1992 году, тогда Иринка прилетела из Италии, организовала в музыкальном училище концерт, после которого мы пошли к ней в гости, несколько подруг, моя мама, папа Ирины  и Светлана Фёдоровна

тогда я услышала от неё слова, которые буду помнить всю жизнь:
- если бы я тогда....... могла слышать и разбираться в голосах  как сейчас,  разве отпустила бы тебя из школы!!!  ты бы пела может лучше Ирочки....

в этом месте даже сейчас я становлюсь чуть выше ростом.....
так как шея вытягивается от гордости.....
так что..... могла бы и я быть звездой!!!
с Лазаревой точно бы вместе перед ПАПОЙ (римским конечно) выступали......
она то смогла!!!

не зря же говорят, что судьбой нам дано много путей
ВЫБОР всегда за нами.....

кто у нас ещё тут несостоявшаяся звезда?
А? признавайтесь!!!

3 комментария:

  1. Детство - это здорово! В детстве все с большим желанием и без стеснения проявляют свои таланты. Мне вот тоже вспомнилось. В школьные годы 8 лет пела в фольклорном ансамбле. Сначала с подружками за компанию, потом просто втянулась, затем прикипела сердцем к русской песни. И по сей день люблю все, что связано с русской культурой и историей! После школы собиралась поступать в муз. училище на народное отделение. Мой педагог Татьяна Евгеньевна возила меня туда на прослушивание. Получили одобрение, стали готовиться. А вот судьба распорядилась иначе. Поступила в пед. институт на "начальные классы", где параллельно получила квалификацию "педагог изобразительного искусства". И не о чем не жалею. Потому что рисовать любила также сильно как и петь. Лилечка, тут не поспоришь: судьбой нам дано много путей, выбор всегда за нами...

    ОтветитьУдалить
  2. Наша семья тоже всегда пела... Семья у нас не маленькая, родственников много. Даже на самый скромный семейный праздник собиралось всегда не менее 15 человек. Как-то мне на работе сказали: "Как вы можете постоянно встречаться? Да я бы даже и не хотела, чтобы ко мне приходили родственники. Я, может, и не хочу их просто так видеть, тем более в свой праздник!" Я тогда так удивилась: как это можно не хотеть видеть родных тебе людей? Наша семья всегда была такая дружная! И певчая, как стая птиц на весенней крыше. Я и сама люблю петь до сих пор.
    Когда же я познакомилась со своим будущим супругом, то помню как мы возвращались однажды поздно ночью из гостей, часа в два примерно ночи... И я никак не могла заставить замолчать петь (громко!!! петь) душу моего суженого, который к сожалению смог вспомнить только одну строчку из песни, но голосил ее очень активно, непрерывно повторяя. Причем, если учесть немного своеобразное чувство у него слуха... Я и сочувствовала людям в окружающих нас домах, и одновременно смеялась от непередаваемой остроты мгновений.
    Когда подрастали наши дети, папа также пел им песенки. Всего две. Причем предлагал детям на выбор: про птичку или про звездочку? Про птичку - это "Черный ворон", а про звездочку (как наверное, уже легко догадаться) - это "Гори, гори, моя звезда".
    Видимо поэтому дети обычно потом просили: "Мама, пей песенку!" Причем до взрослого возраста у них проскальзывает именно "пЕй" песенку. И тогда (уже после папиного пения) пела им детские песенки.
    А музыкальную школу я не любила... Как-то мы не сошлись характерами с педагогом по специальности...

    ОтветитьУдалить