ещё раз, здрасте!!!
кто не помнит, не знает, не знаком.......
зовут меня Лилия, фамилия Горбач, ещё почти везде меня знают как Лилия Горбач-ФЬЮЗИНГ, это фамилия моего французского мужа,
как некоторые думают, да вовсе НЕТ!!!! это........ технология обработки стекла такая, кто в курсе, сразу "догоняет", кто только прочёл, тоже почти в теме.....
ну и так......
блин, с чего же тут начать то?
ну да.....
художник я,
когда то закончила училище, художественное на Урале, в Нижнем Тагиле, есть такой город тысячи труб с дымом разного цвета, там я обучалась уральской росписи, это традиционный промысел , которому почти 300 лет.
с тех пор где только не работала, но всю жизнь художником, оформителем, чертёжником,
всю жизнь занималась любимым делом.........
и совсем случайно, а может наоборот не случайно и не совсем..... пришла к стеклу.
вот такая удача......
УДАЧА пришла и нашла меня и тут покатило........
стекло-как детский "секретик",
была у нас в детстве такая игра: найти стёклышко, положить под него красивый фантик от конфетки и ......закопать конечно в землю, каком -нибудь полисадничке,
простое стёклышко становилось цветным, а если фантик переливался, то под стеклом красота усиливалась в разы, а на солнце! блеск!!!!! богатство!!! которым ты владела!
захотела откопать секретик, пришла , посмотрела, порадовалась, показала подружкам, целая история!!!
вот такая тайна! такое притяжение!
много лет спустя, посетив Европу и очаровавшись стеклом...... детские впечатление всплыли, напомнили о себе и так глубоко застряли в душе, что первая возможность прикоснуться к стеклу, была подарком судьбы!!!!
стекло ......о котором только мечталось, стало реальностью.
как боялась я брать его впервые в руки, сделать первое движение стеклорезом, первый разлом...
ужас!
как я заорала, когда шлифовальная машинка подровняла мои ручки......
а сколько пролито кровушки......
когда я покупаю в аптеке очередную партию пластыря, обычно беру ну минимум штук 100, а то и поболее......читаю немой вопрос в глазах: на кой?
не будешь же всем объяснять, что режу я пальчики часто и пластырь мне необходим постоянно....
вот так и докатилась до жизни свободного художника,
освободилась постепенно от начальников, понедельников и будильников.
день мой почти всегда начинается одинаково, рано утром, подхожу к печке.........И.........тихохонько поднимаю крышку........а там!!!!
ну конечно , каждый день всё разное!
но такое тёплое, блестящее, милое, родное, МОЁ СТЕКЛО!!!!!
несколько сухих фактов:
кто не помнит, не знает, не знаком.......
зовут меня Лилия, фамилия Горбач, ещё почти везде меня знают как Лилия Горбач-ФЬЮЗИНГ, это фамилия моего французского мужа,
как некоторые думают, да вовсе НЕТ!!!! это........ технология обработки стекла такая, кто в курсе, сразу "догоняет", кто только прочёл, тоже почти в теме.....
ну и так......
блин, с чего же тут начать то?
ну да.....
художник я,
когда то закончила училище, художественное на Урале, в Нижнем Тагиле, есть такой город тысячи труб с дымом разного цвета, там я обучалась уральской росписи, это традиционный промысел , которому почти 300 лет.
с тех пор где только не работала, но всю жизнь художником, оформителем, чертёжником,
всю жизнь занималась любимым делом.........
и совсем случайно, а может наоборот не случайно и не совсем..... пришла к стеклу.
вот такая удача......
УДАЧА пришла и нашла меня и тут покатило........
стекло-как детский "секретик",
была у нас в детстве такая игра: найти стёклышко, положить под него красивый фантик от конфетки и ......закопать конечно в землю, каком -нибудь полисадничке,
простое стёклышко становилось цветным, а если фантик переливался, то под стеклом красота усиливалась в разы, а на солнце! блеск!!!!! богатство!!! которым ты владела!
захотела откопать секретик, пришла , посмотрела, порадовалась, показала подружкам, целая история!!!
вот такая тайна! такое притяжение!
много лет спустя, посетив Европу и очаровавшись стеклом...... детские впечатление всплыли, напомнили о себе и так глубоко застряли в душе, что первая возможность прикоснуться к стеклу, была подарком судьбы!!!!
стекло ......о котором только мечталось, стало реальностью.
как боялась я брать его впервые в руки, сделать первое движение стеклорезом, первый разлом...
ужас!
как я заорала, когда шлифовальная машинка подровняла мои ручки......
а сколько пролито кровушки......
когда я покупаю в аптеке очередную партию пластыря, обычно беру ну минимум штук 100, а то и поболее......читаю немой вопрос в глазах: на кой?
не будешь же всем объяснять, что режу я пальчики часто и пластырь мне необходим постоянно....
вот так и докатилась до жизни свободного художника,
освободилась постепенно от начальников, понедельников и будильников.
день мой почти всегда начинается одинаково, рано утром, подхожу к печке.........И.........тихохонько поднимаю крышку........а там!!!!
ну конечно , каждый день всё разное!
но такое тёплое, блестящее, милое, родное, МОЁ СТЕКЛО!!!!!
несколько сухих фактов:
Фьюзинг (Fusing, от англ. Fuse — «спекание, плавка») — относительно новая технология изготовления витража.
Фьюзинг — техника спекания стекла в печи, в таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло спекается в печи при температуре 800 °C и становится однородным, вплавляется друг в друга. Применяется, например, для изготовления межкомнатной перегородки или раздвижных дверей в помещении.
Технология берёт своё начало в 1990 г. Первый фьюзинговый витраж был сделан в Германии, где и получил наибольшее распространение. «Фьюзинг» продолжил многовековую технику горячей эмали, позволив отказаться от металлической пластины-основы.
Основой витража служит стеклянный лист, он является своеобразным «живописным холстом», на котором художник-витражист «пишет» при помощи высокотемпературной печи и кусочков специального стекла для «фьюзинга» свое произведение. Термическая обработка стекла в печи позволяет создать художественное стекло с оригинальной фактурой и очень широкой цветовой гаммой. Изображение на витраже можно сделать объемным и выпуклым или оставить отдельные участки его плоскими, контуры рисунка воздушны и прозрачны, как у акварели. Имеется возможность создавать желаемую толщину и рельеф витража. Преимущества «фьюзинга особенно проявляются при создании абстрактного или «акварельного» рисунка. Стеклянная эмаль на прозрачной, пропускающей сквозь себя свет, основе придает древней технике эмалирования ранее не виданную чистоту, и яркость красок, ажурность графики. Стеклянная основа позволяет получить иллюзию перспективы, объем и глубину, отсутствующий у работ на металлической пластине-основе. Произведение из эмали превращается в настоящую «картину из стекла». Фьюзинг имеет ряд преимуществ перед более старыми технологиями изготовление витражей таких как «тиффани»:
- позволяет делать витраж многослойным.
- витраж хорошо взаимодействует с водой, так как не имеет швов между элементами стекла.
- имеет возможность создания рельефа.
Использование высокотемпературной обработки стекла (фьюзинг) позволяет создавать художественное стекло, неподверженное старению и изменению цвета, с уникальной фактурой и широчайшей цветовой гаммой. Можно сделать рисунок объемным и выпуклым, а также добиться обратного, - сделать его почти плоским. В результате появляется желаемая фактура, образуется нужная толщина и рельеф стеклянного изделия. Однако, фьюзинг не позволяет получить четких контуров изображения. Цвета наплывают друг на друга, создавая эффект, напоминающий акварель. Для того, что бы витраж в технике фьюзинг приобрел четкие контуры, по степени проработки изображения приблизился к живописи, прибегают к совмещению техники фьюзинга с технологией ранее известной лишь ювелирам - технике перегородчатой эмали. Таким образом изготавливают витражи - картины из стекла, но картины имеющие глубину, объем и многослойность в отличие от своих живописных аналогов.
рада гостям! смотрите! присоединяйтесь! пишите!
Лилия,спасибо за рассказ!вы завоевали мое сердце!вы просто чудо!не устаю восхищаться вашим даром!
ОтветитьУдалитьЛейла! рада знакомству!!!!
Удалить