Translate

пятница, 14 сентября 2012 г.

про меня, про фьюзинг, по чуть чуть про всё

ещё раз, здрасте!!!
кто не помнит, не знает, не знаком.......
 зовут меня Лилия, фамилия Горбач, ещё почти везде меня знают как Лилия Горбач-ФЬЮЗИНГ, это  фамилия моего французского мужа,

как некоторые думают, да вовсе НЕТ!!!! это........ технология обработки стекла такая, кто в курсе, сразу "догоняет", кто только прочёл, тоже почти в теме.....
ну и так......
блин, с чего же тут начать то?
ну да.....
художник я,
когда то закончила училище, художественное на Урале, в Нижнем Тагиле, есть такой город тысячи труб с дымом разного цвета, там я обучалась  уральской росписи, это традиционный промысел , которому почти 300 лет.
с тех пор где только не работала, но всю жизнь художником, оформителем, чертёжником,
всю жизнь занималась любимым делом.........
и совсем случайно, а может наоборот  не случайно и не совсем..... пришла к  стеклу.
вот такая удача......
УДАЧА пришла и нашла меня и тут покатило........
стекло-как детский  "секретик",
была у нас в детстве такая игра: найти стёклышко, положить под него красивый фантик от конфетки и ......закопать конечно в землю, каком -нибудь полисадничке,
простое стёклышко становилось цветным, а если фантик переливался, то под стеклом красота усиливалась в разы, а на солнце! блеск!!!!! богатство!!! которым ты владела!
захотела откопать секретик, пришла , посмотрела, порадовалась, показала подружкам, целая история!!!
вот такая тайна! такое притяжение!
много лет спустя, посетив Европу и очаровавшись стеклом...... детские впечатление всплыли, напомнили о себе и так глубоко застряли в душе, что первая возможность прикоснуться к стеклу, была подарком судьбы!!!!
стекло ......о котором  только мечталось, стало реальностью.
как боялась я брать его впервые в руки, сделать первое движение стеклорезом, первый разлом...
ужас!
как я заорала, когда шлифовальная машинка подровняла мои ручки......
а сколько пролито кровушки......
 когда я покупаю в аптеке очередную партию пластыря, обычно беру ну минимум штук 100, а то и поболее......читаю немой вопрос в глазах: на кой?
не будешь же всем объяснять, что режу я пальчики часто и пластырь мне необходим постоянно....
вот так и докатилась до жизни свободного художника,
освободилась постепенно от начальников, понедельников и будильников.
день мой почти всегда начинается одинаково, рано утром, подхожу к печке.........И.........тихохонько  поднимаю крышку........а там!!!!
ну конечно , каждый день всё разное!
но такое тёплое, блестящее, милое, родное, МОЁ СТЕКЛО!!!!!
несколько сухих фактов:


Фьюзинг (Fusing, от англ. Fuse — «спекание, плавка») — относительно новая технология изготовления витража. 
Фьюзинг — техника спекания стекла в печи, в таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло спекается в печи при температуре 800 °C и становится однородным, вплавляется друг в друга. Применяется, например, для изготовления межкомнатной перегородки или раздвижных дверей в помещении.
Технология берёт своё начало в 1990 г. Первый фьюзинговый витраж был сделан в Германии, где и получил наибольшее распространение. «Фьюзинг» продолжил многовековую технику горячей эмали, позволив отказаться от металлической пластины-основы.
Основой витража служит стеклянный лист, он является своеобразным «живописным холстом», на котором художник-витражист «пишет» при помощи высокотемпературной печи и кусочков специального стекла для «фьюзинга» свое произведение. Термическая обработка стекла в печи позволяет создать художественное стекло с оригинальной фактурой и очень широкой цветовой гаммой. Изображение на витраже можно сделать объемным и выпуклым или оставить отдельные участки его плоскими, контуры рисунка воздушны и прозрачны, как у акварели. Имеется возможность создавать желаемую толщину и рельеф витража. Преимущества «фьюзинга особенно проявляются при создании абстрактного или «акварельного» рисунка. Стеклянная эмаль на прозрачной, пропускающей сквозь себя свет, основе придает древней технике эмалирования ранее не виданную чистоту, и яркость красок, ажурность графики. Стеклянная основа позволяет получить иллюзию перспективы, объем и глубину, отсутствующий у работ на металлической пластине-основе. Произведение из эмали превращается в настоящую «картину из стекла». Фьюзинг имеет ряд преимуществ перед более старыми технологиями изготовление витражей таких как «тиффани»:
  • позволяет делать витраж многослойным.
  • витраж хорошо взаимодействует с водой, так как не имеет швов между элементами стекла.
  • имеет возможность создания рельефа.
Использование высокотемпературной обработки стекла (фьюзинг) позволяет создавать художественное стекло, неподверженное старению и изменению цвета, с уникальной фактурой и широчайшей цветовой гаммой. Можно сделать рисунок объемным и выпуклым, а также добиться обратного, - сделать его почти плоским. В результате появляется желаемая фактура, образуется нужная толщина и рельеф стеклянного изделия. Однако, фьюзинг не позволяет получить четких контуров изображения. Цвета наплывают друг на друга, создавая эффект, напоминающий акварель. Для того, что бы витраж в технике фьюзинг приобрел четкие контуры, по степени проработки изображения приблизился к живописи, прибегают к совмещению техники фьюзинга с технологией ранее известной лишь ювелирам - технике перегородчатой эмали. Таким образом изготавливают витражи - картины из стекла, но картины имеющие глубину, объем и многослойность в отличие от своих живописных аналогов.
 рада гостям! смотрите! присоединяйтесь! пишите!




2 комментария:

  1. Лилия,спасибо за рассказ!вы завоевали мое сердце!вы просто чудо!не устаю восхищаться вашим даром!

    ОтветитьУдалить